Сразу хочу сказать, что нижеследующее читать музыкантам, звукорежиссерам и глубоко погружённым в тему товарисчам нет нужды. Но, как мне кажется, подобную телегу давно следовало прогнать. Музыканту очень сложно понять, что есть на свете люди, не играющие на музыкальных инструментах и даже не различающие звучания оных при прослушивании записей. Но тем не менее - большинство слушает именно так, не разбирая где звучит бас, а где -клавиши. И большинство публики, приходящей на концерт, совершенно неосведомлено о технической стороне дела, народ просто колбасится от-души, а потом, придя домой, в сердцах ругает звукорежа, в очередной раз обосравшего (по мнению посетителя) весь звук. Некоторые , способные к различению нюансов, формулируют своё недовольство так : "Слов опять не было слышно, всё забивала гитара (барабаны, бас - вставить нужное)", звук был слишком резкий, уши болят, сплошная каша". Интересно, что другой недовольный назовет в качестве инструмента,  забившего всё, не гитару, а бас; а кто-то поделится радостью - "Такого классного звука никогда ещё не слышал!". Что же НА САМОМ ДЕЛЕ происходит на рок-концерте? Неужели наши звукорежиссеры действительно такие лохи, что не способны отстроить группе нормальное звучание? Куда регулярно пропадают слова, отчего болят уши, и почему, когда ты выходишь пописать  - из туалета всё прекрасно слышно, особенно текст,а в зале -один грохот и вокалист как рыба безмолвно открывает рот ( "сделайте вокал громче" - регулярно советуют звукорежу доброхоты)?
  Тем, кто хочет понять происходящее, адресуются эти печальные строки. Итак:
Начать придется сначала. А для начала нам понадобится  прорубить  природу электроинструментов, в особенности - электрогитар. Обыкновенная акустическая гитара представляет собой коробку, верхняя доска которой(верхняя дека), возбуждаемая звучанием струн, колеблется , как мембрана динамика. Этот звук , попадая внутрь коробки, усиливается ( колотясь о стенки коробки)и выталкивается наружу через дырку в верхней деке (розетку). При отсутствии верхней деки и усиливающей звук коробки мы бы почти ничего не услышали ( дёрните тетиву лука - вот такая была бы картина). Электроинструмент представляет собой совершенно другой принцип. Дело в том, что акустическая гитара( скрипка , виолочлен) рассчитаны на то, что внутрь их резонирующей коробки будет попадать ТОЛЬКО звук струн собственно инструмента. И даже если на этот инструмент приляпан электоросъёмник - это ничего не меняет. В  условиях  же рок-концерта ( если только мы не на стадионе с огромной сценой) внутрь коробки залетает сокрушающая всё вибрация от бас-гитары и барабанов - в результате акустический инструмент взвывает и буквально начинает выпрыгиватть из рук. С этим борются затыкая дырки в верхней деке - специальной резиновой пробкой, или тупо забивая "эфы"( косые дырки в деке) виолончели поролоном - всё равно выходит пакость. С этой проблемой столкнулись ещё джазмены много лет назад,  и тогда же её решили, изобретя электроинструменты.
В электрогитаре верхняя дека и звукоусиливающая коробка разорваны и изолированы. Собственно гитара - лишь половина инструмента. Электрогитара - это доска (верхняя дека) на которую натянуты струны. Она, как и положено доске, вибрирует, окрашивая звучание струн. Усиливается звук в совершенно другом месте называемом "комбиком" или "стеком". Преобразованный в электросигнал звук отправляется в стоящую неподалёку от барабанщика квадратную дуру, состоящую из усилителя и колонки ( принципиально ничем не отличающихся от тех, что стоят у вас дома). Это и есть то, что в электрогитаре выполняет функцию резонаторной коробки. От качества комбика напрямую зависит звук, если гитара великолепна, а комбик - говно, то на выходе мы получим говно. Крутые комбики и стеки звучат по-разному, поэтому при наличии разнообразных комбиков мы можем получить от одной гитары совершенно разный звук. Были изобретены электро-виолончели, состоящие из одной верхней деки, клавиши тоже заводят в специализированные комбики, окрашивая и уплотняя этим их звук.
  МУЗЫКАНТЫ НА СЦЕНЕ слышат и слушают именно звук комбиков - это и есть их звук, они по нему ориентируются. Теперь вы поняли, что это за чёрные коробки стоят на сцене и мигают лампочками? Это усилители и колонки музыкантов, половинки их электроинструментов. "Раскачаны" они должны быть так, чтобы их звук был сопоставим с громкостью барабанов, по которым барабанщик колотит от души, то есть - громко. Каждый музыкант стоит неподалёку от своего комбика, чтобы не потерять себя. Других музыкантов он слышит благодаря  МОНИТОРАМ.
  Мониторы - это тоже колонки, которые располагаются в полулежачем положении на полу, и на которые гитаристы и вокалисты очень любят понтово ставить ноги. Видели такие? Видели. Замечательно. Перед концертом, отстроив звук комбиков, музыканты долго строят свои мониторы ( теоретически их отстройкой должен заниматься отдельный звукореж с отдельным пультом, прячущийся сбоку от сцены, практически -это очень редко встречающееся явление, и эта обязанность валится на голову единственного звукопёра строящего общий звук). "Дайте больше бочки в переднюю линию мониторов!" -несутся крики . "Вокал в четвёртую линию! Барабанщик вокал не слышит!". "Уберите нафиг флейту из моего монитора! Она и так прет так, что ушам больно!".

Взято http://kalugin.livejournal.com/26495.html